На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!

Маркетинговые «фишки»: чем девелоперы готовятся удивить покупателей?

  • 19.11.2014
  • 8172

В Екатеринбурге во дворе одной из новостроек установили спортивные тренажеры, в другой оборудуют охраняемую колясочную, в третьей – общественную зону с диванами и библиотекой. Все это покупатель получит в комплекте с купленной квартирой. Таким образом, девелоперы пытаются повысить привлекательность объектов, а также оправдать высокую стоимость квадратного метра в комплексах класса «комфорт» и «бизнес». Московские эксперты считают, что все эти маркетинговые «фишки» престижность объектов, безусловно, повышают. Но увеличить продажи все-таки не помогут.

 

 

Сегодня основная задача девелопера – выделить свой объект в ряду конкурентов. Привлекательность новостройки сегодня пытаются повысить за счет различных маркетинговых «фишек». Речь идет о закладке в проект каких-то уникальных или хотя бы ярких, запоминающихся элементов, которые должны повысить комфорт проживания жильцов. Причем, бюджет этих преобразований, как правило, минимальный. И занимаются изобретением новых маркетинговых ходов, в основном, девелоперы объектов уровня «комфорт+» и «бизнес». И вот какие «фишки» были замечены на некоторых стройках:

«Уралстройинвест» (ЖК «Малевич»)

Пожалуй, больше других интересных «фишек» придумала компания «Уралстройинвест» при строительстве ЖК «Малевич». Покупателям квартир здесь обещают сразу несколько нестандартных бонусов:

  • В холле планируется оборудовать общественную зону отдыха. Там будут установлены диваны, рядом с которыми расположится стеллаж для буккроссинга. То есть у жителей будет возможность обмениваться книгами с соседями.
  • В подъезде предусмотрено место для хранения детских колясок, велосипедов, санок.
  • На выходе из подъезда предлагается установить подставку с зонтами, которые каждый житель может свободно брать и возвращать на место.
  • В холле подъезда появится помещение, где собаководы могут мыть лапы своим питомцам.

ТПК «Уралобувь» (Микрорайон «Университетский»)

«Университетский» находится на высокой стадии готовности, поэтому девелоперы проекта экспериментируют с организацией общественных пространств:

  • Внутри микрорайона начали оборудовать бульвар с ландшафтным дизайном. Уже высажены кедры, туи, пенсильванские вишни, сделана альпийская горка
  • Для собаководов в районе установлена емкость с бумажными пакетами для собачьих отходов жизнедеятельности. А для их утилизации есть специальный мусорный контейнер.

«Атомстройкомплекс» (все объекты)

«Атомстройкомплекс» одним из первых в Екатеринбурге ввел практику огораживать придомовую территорию забором-сеткой. Принцип «закрытый двор» реализуется на всех строительных объектах компании. Это избавляет жителей от борьбы с парковкой на газонах, позволяет обеспечить беспрепятственный проезд к дому скорой помощи и пожарных.

ЮИТ Уралстрой (разные объекты)

ЮИТ «Уралстрой» разработала концепцию «Безопасный дом», которая реализуется на нескольких строящихся объектах («Фаворит», «Форест», «Рифей»). Концепция предполагает следующий набор опций:

  • Ежегодное страхование квартир от протечек. Сервисная компания – «Урал ЮИТ Сервис» совершенно бесплатно ежегодно страхует все квартиры в доме;
  • Покупка и монтаж системы видеонаблюдения в лифте и подъезде;
  • Установка солнечных батарей для экономии электроэнергии. Системы солнечных батарей применяются для основного и аварийного освещения мест общего пользования в проектах «Рифей» (начиная с 5 Пускового комплекса) и «Фаворит»;
  • Ограждение тротуаров, газонов, детских площадок и пешеходных дорожек, препятствующее въезду автомобилей;
  • Раздельный сбор мусора и сбор опасных отходов;
  • Создание прогулочной зоны (ЖК «Рифей»)

«Форум групп» (ЖК «Ольховский парк»)

ЖК «Ольховский парк» строится на территории бывшего склада. Участок под строительство не один десяток лет был в запущенном состоянии, на его месте находились хозяйственные постройки. В планах компании – комплексное обустройство дворового пространства с выделением зон для отдыха для детей, взрослых, для занятий физкультурой. Кроме того, «Форум групп» планирует благоустроить за свой счет набережную реки Ольховка. Таким образом, у жителей появится место для прогулок за территорией двора.

СМУ-3 («Аристократъ»)

Жилой комплекс «Аристократъ» позиционируется как объекта класса бизнес. На входе в дом будет дежурить администратор. Администратор будет не только следить за порядком в подъезде, но и оказывать жильцам различные услуги. К примеру, жильцы смогут поручить ему покупку прессы, билетов в театр или заказ питьевой воды.

Кроме того, застройщик уделил внимание инфраструктуре для детей:

  • В доме есть колясочная, которая находится под охраной и имеет доступ к зоне лифта и паркинга;
  • Предусмотрено обустройство комнаты матери и ребенка, где можно подогреть детское питание, если прогулка с малышом еще не закончена;
  • Двор поднят на уровень второго этажа (разделение зон для автомобилистов и пешеходов);
  • Детская площадка имеет мягкое прорезиненное покрытие;

«Стройквартал» (ЖК «Адмиральский-2»)

Застройщик реализовал несколько «фишек» на прилегающей к новостройке территории:

  • Во дворе установлены спортивные тренажеры;
  • Двор огорожен забором и закрыт шумозащитным экраном;
  • Гостевая наземная стоянка имеет разметку для парковки и движения автомобилей;
  • Отдельная зона во дворе для выгула собак.

Brusnika (ЖК «Каменный ручей»)

В ЖК «Каменный ручей», объект, ранее находившийся в списках долгостроев, застройщик выкупил и заложил сразу несколько «фишек»:

  • Вход в объекты инфраструктуры будет сделан со стороны вестибюля жилого дома. Чтобы попасть в фитнес-центр или салон красоты жителям не придется выходить на улицу.
  • Во дворе будет размещена площадка для занятий спортом.

***

Между тем, московские девелоперы уже наработали обширный опыт внедрения подобных «фишек»: в новостройках пробовали оборудовать бассейн, фитнесс-зал, бильярдную, озеленяли крышу и делали там площадку для загара. Все эти сервисы предназначались только для жителей дома и были для них бесплатными. Однако именно бесплатность бонусов погубило идею о «почётном звании дома высокой культуры и быта», считают специалисты.

Константин Апрелев, вице-президент «Российской гильдии риелторов» (г.Москва):
«Все попытки застройщиков создать какие-то общественные зоны наталкивались на то, что эксплуатация этих зон необоснованно дорого обходилась собственникам квартир. Сколько у нас таких проектов реализовывалось, все застройщики натыкались на проблему того, что зона общественного пользования оставалась мало используемой и бесхозной. После того как она становится невостребованной жителями комплекса, ее передают в аренду кому-то, кто пытается эти сервисы реализовывать. Но этот бизнесмен сталкивается с другой проблемой – зону необходимо открывать на большее количество участников, иначе она неэффективна для этого бизнеса, а это уже входит в противоречие с правами собственников».

Столичный опыт показал, что маркетинговые «фишки» в большей степени повышают статус объекта и компании-застройщика, чем способствуют реальным продажам.

Константин Апрелев, вице-президент «Российской гильдии риелторов» (г.Москва):
«Ликвидность новостроек повышает несколько факторов: высокая степень готовности объекта, аккредитация объекта в банке для получения ипотеки, возможность использовать интересные решения в отделке квартир (к примеру, приглашать дизайнера), которые демонстрируются в шоу-руме. Кроме того хороший результат приносят инвестиционные решения в повышение качества отделки общественных зон и создание огражденных территорий дворов общих зон хранения велосипедов, колясок и общественного пространства для детей. Это то, что работает у нас в Москве».
Серьезным конкурентным преимуществом дома может стать наличие гостевой квартиры. Обычно в новостройке остается одна непроданная квартира, в которую жители по графику могут использовать совершенно бесплатно в своих целях. Например, размещать гостей. Такой сервис широко распространен в Москве и за рубежом. В Екатеринбурге примеров пока не было

А между тем, некоторые новаторские маркетинговые «фишки» могут сложиться в систему. В какой-то момент удачные наработки маркетологов начинают пользоваться популярностью и становятся нормой. Так, к примеру, стандартом стало ограждение забором территории новостройки и установка поквартирных приборов учета тепловой энергии. Так вырабатывается стандарт того, каким должен быть современный жилой дом уровня «комфорт+» и «бизнес». Также все большее распространение получает создание инфраструктуры для домашних животных, использование нестандартных дизайнерских решений в отделке вестибюлей новостроек, устройство перехода из холла новостройки в объекты инфраструктуры на первом этаже.

А некоторые придуманные «фишки», вероятно, так и останутся уникальными решениями. К примеру, подогрев детского питания или бесплатные зонты в подъезде. Отметим, что для Екатеринбурга сама идея о том, что жители новостройки бесплатно получат какое-то имущество в совместную собственность, является новой. Пока это больше похоже на представления о светлом коллективном будущем. А, как показывает практика, новоселы стремятся к частной собственности. К примеру, в одной из только что сданных новостроек Екатеринбурга собственники умудрились дважды украсть со стен лифта зеркала. Через несколько дней после первой пропажи предмет вернули на место. Видимо, в ванную комнату эти зеркала не подошли по габаритам. Но потом зеркала исчезли повторно. Не исключено, что им нашли применение в другой квартире.

Новости рынка недвижимости