В этой истории было много эмоций. Думаю, что подобное испытывает гонщик, когда проходит виражи. Мы шли в этой сделке на максимальных рисках и в очень сжатых сроках. Буквально вся цепочка держалось на моем честном слове и работе целого агентства.
Наталья Кукарцева, директор агентства недвижимости «Без границ»
В этой истории было много эмоций. Думаю, что подобное испытывает гонщик, когда проходит виражи. Мы шли в этой сделке на максимальных рисках и в очень сжатых сроках. Буквально вся цепочка держалось на моем честном слове и работе целого агентства.
Этих клиентов я знала уже не один год. Была знакома со всей семьей. Очень хорошие люди. И вот они снова ко мне пришли – выбрали загородный дом и хотели купить его в ипотеку. Причем даже аванс успели внести. Пришли просить продать меня трехкомнатную квартиру, и сроку на все про все примерно 20 рабочих дней.
Опытный риэлтор скажет, что это очень жесткие сроки, можно сказать, нереальные. И, прежде чем согласиться, я сама с собой вела диалог. С одной стороны, в принципе все может получиться, но с другой – очень мало времени.
Для меня такая сделка была вызовом: максимальная сложность на максимальной скорости. Но была еще одна причина, почему я согласилась на эту со здравой точки зрения авантюру. С этими клиентами я давно в дружеских отношениях. И несколько лет назад случилась такая ситуация, когда образовался долг. Не в смысле денег, а моральный «долг». И я считала себя обязанной провести для них эту сделку. Клиенты, конечно, шутили и прикалывались по поводу «долга». Но в каждой шутке есть доля правды. Я взялась за дело, и у нас оставался только месяц.
Цепочка начинается
Дом продавал очень известный в городе человек. Его интересы, конечно, представлял опытный риэлтор. И у него уже были другие покупатели. Но моим клиентам дом очень понравился. Они хотели купить только его. И я попросила риэлтора о личной встрече.
Ему нужны были гарантии, что дом мы точно купим. Иначе он рискует своей репутацией и может потерять других покупателей. Разговор у нас был недолгий и профессиональный. Риэлтор риэлтора понимает с полуслова. Я дала клятву, что мы успеем все сделать за один месяц и купим этот дом любой ценой. В крайнем случае я сама найду ему новых покупателей.
В тот же день мы заключаем предварительный договор и вносим задаток. Это 200 тысяч рублей, сумма достаточная, чтобы дисциплинировать любого покупателя. Задаток, как известно, в случае отказа покупателя от сделки остается продавцу.
Сама я не могла охватить весь объем работы, поэтому на продажу квартиры назначила свою коллегу по агентству. Крайний срок у нас 30 число месяца. Коллега работает над рекламой с максимальным охватом, в том числе и с расклейкой. И покупатель находится буквально из соседнего подъезда. Люди были готовы купить нашу трехкомнатную, но просят продать их однушку, чтобы они могли взять ипотеку. Итак, у нас две квартиры в продаже и две ипотеки. Оставалось всего 15 дней.
Чудеса случаются
В тот месяц все наше агентство работало только на эту сделку. Когда взяли в работу однокомнатную, снова максимальная реклама. Моя коллега просто жила в том районе, потому что проводила бесконечные показы. И вот приходит покупатель на однушку – и тоже с ипотекой. Буквально как в сказке про репку – у нас выстроилась цепочка из трех ипотек и двух квартир. Одобрение на ипотеки мы делали в два дня, оценку объектов – в один. И вот, кажется, почти все сделано, кроме продажи дома. Банк не выводит нас на сделку.
Вечер 29 числа, а у нас все еще нет согласований. 30 – последний день покупки по договору. И нам уже ясно дают понять, что если завтра покупатель не получит денег за дом, то больше шанс мы не получим. Нервное напряжение зашкаливает.
Я звоню руководителю офиса нашего банка, объясняю ситуацию, умоляю что-нибудь сделать. И, о чудо, следующим утром в 9:00 приходит одобрение на объект, а затем звонок: «Есть одно окно в 12:00. Успеете доехать?».
Я звоню риэлтору продавца, чтобы он срочно организовал доставку своего клиента к назначенному времени. Звоню своим клиентам – а они в ответ заявляют, что у них на это время личные планы. ЧТО? Какие планы? Опущу подробности переговоров. В назначенный час мы все собираемся в офисе банка. И там выясняется, что в спешке продавец забыл дома два документа.
* * *
Этого не может быть. Мы почти на финише. Но нет документов – нет сделки. Правда, с собой были их сканы. Однако для регистрации требуются оригиналы. Я заставила себя непринужденно улыбнуться, сказала, чтобы все ждали меня на месте. А сама отправилась на второй этаж к руководителю офиса.
С порога спрашиваю: «Знаете, кто у нас на сделке? Хотите фото со звездой? Но нам нужно, чтобы нас зарегистрировали, а документы мы подвезем позже».
Возвращаюсь к продавцу, говорю, что дело с документами улажено, но придется сделать пару фотографий. Заходим с ним в кабинет руководителя, а там уже набилась куча народу со всего офиса. Все свободные работники банка хотели запечатлеть себя в этом историческом моменте. Так у меня осталась на память фотография о той сумасшедшей сделке.
* * *
Ранее по теме: