На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!
Новостройки Котт. посёлки Объявления Динамика цен и сделок

У обанкротившихся уральцев стали отбирать единственное жильё. Судебная практика

  • 19.8.2020
  • 1275

 Запрет на обращение взыскания на единственное жильё должника перестал быть догмой. В последние годы банкротные и просто долговые дела всё чаще заканчиваются тем, что у гражданина-должника забирают в том числе дом/квартиру в которой он прописан и которую считал неприкосновенной. Ранее подобное было невозможно, замечают юристы.

«Сейчас должник рискует остаться без квартиры в случае злоупотребления правом», — говорит руководитель группы по банкротству адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Александра Улезко.
 
Портал Pravo,ru собрал примеры из судебной практики, в которых должники лишались последнего жилья. Оказалось, что именно на Урале подобные решения стали чуть ли не повседневностью. Недавно, например, по решению суда единственного жилья (частного дома с участком) лишился житель Екатеринбурга, признанный банкротом. Мужчина накопил большое количество долгов, а когда понял, что суда с кредиторами не избежать, подарил свой дом сыну. Однако в ходе банкротного процесса суд признал договор дарения недействительным и включил дом в конкурсную массу.
 
Житель Южного Урала попытался реализовать более сложную схему увода активов от кредиторов. Незадолго до начала процедуры банкротства он подарил свой дом в Магнитогорске постороннему человеку, а ещё один дом — в элитном поселке Подмосковья — мужчина также через дарственную оформил на родственницу. Суд решил, что эти сделки наносят вред кредиторам и отменил их. Дом в Магнитогорске вернулся бывшему владельцу, а коттедж в Подмосковье суд включил в конкурсную массу, посчитав что для безработного должника его содержание оказалось бы непосильной ношей.
 
Ещё один вариант решения суда — у должника может быть изъято принадлежащее ему дорогостоящее жильё, а ему предоставлена недвижимость поскромнее. Начало подобным процессам было положено в 2018 году, когда суд вынес решение о банкротстве Анатолия Фрущака. Тот задолжал кредиторам 13 млн руб, при этом проживал в пятикомнатной квартире стоимостью 65 млн. Суд первой инстанции постановил, что квартиру изъять у банкрота нельзя. Однако Верховный суд разрешил включить элитную недвижимость в конкурсную массу.
 
После чего суды вынесли несколько подобных решений. Например, недавно накопивший долги житель Свердловской области по решению суда лишился пятикомнатной квартиры и получил вместо неё однушку площадью 31 кв. м.
 

Новости рынка недвижимости