Роль Государственного фонда данных в разрешении имущественных споров
- 13.8.2011
- 3350
- видео (69)
-
Какие документы хранятся в Государственном фонде данных?
Галина Шелехова, начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра:
До 1991 года на земельный участок выдавался специальный документ - Государственный акт. Его подписывал глава администрации сельского поселения или района. К Государственному акту прилагался план земельного участка. А уже на период 1992-1993 гг. выдавались специальные свидетельства. Это были первые свидетельства о праве собственности, которые выдавали государственные органы Российской Федерации. Позднее появились еще несколько видов свидетельства о праве собственности. Вот, все копии этих документов и хранятся у нас в фонде данных.
Кто может обратиться в Государственный фонд данных за документами?
Галина Шелехова, начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра:
За документами к нам может обратиться только человек, который имеет права на интересующий земельный участок, либо его представитель, но только по доверенности. Также к нам обращаются представители органов власти, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов и судов. Но нельзя получить у нас документы, руководствуясь только собственным желанием. Например, если вдруг кто-то задастся целью выяснить какую-либо информацию о своем соседе, через нас он таких сведений не получит. Мы рассматриваем только запросы собственников или их представителей, на основании предъявленных нам документов удостоверяющих личность.
Где найти информацию о работе Государственного фонда данных?
Галина Шелехова, начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра:
Вся информация о местах, где размещается фонд данных и режиме его работы размещена на сайте Управления Росреестра. Также можно обратиться напрямую в фонд данных. В Екатеринбурге он расположен по ул. Народной воли, в доме N 64. Там, гражданин может написать заявления на получение каких-либо данных из фонда. Образец заявления определен административным регламентом. Вместе с тем, как подается заявление, должны быть предъявлены документы удостоверяющие личность заявителя. Затем, по регламенту, в течение 3-х дней мы должны найти интересующий документ, если, конечно, он есть в наличии и выдать заверенную копию этого документа.
Какова статистика обращений в Государственный фонд данных?
Галина Шелехова, начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра:
За первое полугодие 2011 года у нас было порядка 500 запросов по Екатеринбургу.