Как разрабатывают инфраструктуру для объектов разного класса

  • 23.2.2013
  • 1640
  • видео (3)

На выставочных мониторах демонстрируются жилые объекты, которые будут готовы к введению в эксплуатацию к концу 2013 года. Проекты разных классов объединяет одна деталь. Они реализуются с учетом будущей инфраструктуры «шаговой доступности». И эта работа требует от застройщика усилий разной степени.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Как минимум, должно быть помещение для эксплуатирующей организации, и как максимум - инфораструктурные и коммерческие помещения».
 

Девелопер, выходя на рынок с новым жилым проектом, автоматически становится строителем и продавцом коммерческих площадей, которым условно присваивается тот же класс, что и для жилой новостройки. Вот наглядный пример. Жилой комплекс строится в спальном районе, проект класса эконом. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию здесь будут проживать около 500 семей.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Здесь нужно просто предоставить те площади, которые бизнес этого района может купить».

Малый бизнес выдвигает стандартные требования – компактные квадраты и минимальные затраты. Застройщику в проекте эконом достаточно реализовать нормативы для коммерческих площадей: отдельные выходы, приемлемые мощности, компактная нарезка от 20 до 100 квадратов. Гораздо более сложным представляется проект уровня бизнес. Разновидностью городского жилья можно назвать мультиформатный поселок в пригороде, где можно купить и квартиру, и таунхаус. Такой проект приравнивается к квартальной застройке, где должна быть инфраструктура, в том числе и социального порядка, такая, как детский садик и даже школа. Здесь для бизнеса выделяют не просто площади, здесь строят общественный центр.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Мы изначально предполагаем приход определенного бизенса, и под него бронируем определенные площади. Фактически, мы работаем под бизнес».

Пример интеграции усилий. В здании центра предусмотрен ресторан. Ресторатор набросал план расположения помещений. Девелопер проанализировал идею и предложил сделать еще один выход на летнюю веранду.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Согласовали форматы, дальше согласовали планировки, и дальше уже начинается строительство».

Четко спланированный проект, как правило, занимает меньше времени на стройку. Строительство общественного центра площадью более 1000 квадратов займет не более года. Самым коварным форматом с точки зрения маркетинга называют проекты переходного порядка. Яркий пример – застройка микрорайона Юг-центр. Жилой комплекс уровня комфорт с коммерческими площадями от 200 и более квадратов.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«С одной стороны здесь и свободы больше, но зато и цена ошибки может быть больше».

В таких очень активных проектах важна стратегия выбора, для какого бизнеса строить. Логично предположить, что площадка интересна сетевым игрокам. Близость к центру, метро, финансовая обеспеченность покупателей жилья – все эти условия серьезный аргумент для среднего бизнеса.

Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Это действительно некая средина между индивидуальной работой и такой уж совсем простой нарезкой. Мы даем здесь большую возможность по форматам. В этом месте могут быть вплоть до определенных офисных даже условно центров и вплоть до гостиниц, апарт-отелей».

Впрочем, в Екатеринбурге ошибку сделать трудно, чему доказательство - солидный предварительный список покупателей коммерческих площадей. И от такой конкуренции жилой комплекс только выигрывает.

Квартиры и нежилые помещения в строящихся и построенных домах.
Компания «КомСтрин».
Тел.: +7 (343) 266 35 56

 

comments powered by HyperComments
Прямая линия:

Новости рынка недвижимости