Вице-премьер Марат Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метрополитена в городах-миллионниках.
«В городах-миллионниках начатые проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они называют… Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, пока надо делать ставку на железную дорогу», – сказал Хуснуллин в ходе правительственного совещания.
Это уже не первый сигнал из высших эшелонов власти, свидетельствующий о нежелании/невозможности центра участвовать в финансировании строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Год назад о том, что «денег нет» сказал замглавы Минфина в ответ на запрос свердловского регионального отделения партии «Родина».
В письме министерства говорилось, что в федеральном бюджете на 2020 год и плановом периоде 2021 и 2022 годов средств на развитие метрополитена не предусмотрено.
По проекту, вторая линия должна пройти от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайона ЖБИ. На протяжении 13 км разместятся 10 станций. Строительство ветки оценивается в 90 млрд руб.
Что касается наземного аналога метро – городской электрички – то Свердловская железная дорога недавно озвучила планы по развитию этого вида транспорта. СвЖД планирует создать сеть маршрутов, связывающих развивающиеся районы Екатеринбурга и города-спутники. Среди перспективных маршрутов рассматривается так называемый Юго-Западный железнодорожный обход, который может объединить с центральной частью города микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный.
В качестве альтернативы второй ветке настоящего (подземного) метро городская электричка всерьёз пока не рассматривалась.