На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!

Масштабного жилищного строительства в Завокзальном и на Сортировке не случится. Всего 760 000 квадратов за 15 лет

  • 25.2.2022
  • 257

 Глава администрации Екатеринбурга утвердил Стратегию социально-экономического развития Железнодорожного района до 2030 года с целевыми ориентирами до 2035 года. Документ содержит много общих слов и пространных рассуждений. К тому же часть «стратегии» откровенно оторвана от реальной жизни. Например, она предполагает «Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства АО «Данон-Россия» (филиал «Екатеринбургский городской молочный завод № 1»)». Но проблема в том, что это предприятие закрылось без малого год назад. Производство с площадки ЕГМЗ-1 перенесли на два других завода – в Кемерово и Санкт-Петербург. Увеличивать отгрузку продукции ЕГМЗ-1 уже никогда не сможет.

В целом Стратегия предполагает рост числа работников крупных и средних предприятий Железнодорожного района с 52,1 тыс. человек в 2020 году до 54,5 тыс. в 2035 году.
 
Кроме того предполагается реализация довольно масштабного проекта – создание технопарка на площадке бывшего предприятия «Восточный научно-исследовательский углехимический институт» (ВУХИН) по адресу: ул. Монтажников, д. 11 (20 тыс. кв. м).
 
Планируемые объёмы жилищного строительства на территории Железнодорожного района не впечатляют. Предполагается, что объём жилого фонда вырастет с 4,02 млн кв. м в 2020 году до 4,78 млн в 2035 году. То есть за 15 лет на данной территории должно появиться 760 тыс. кв. м нового жилья. То есть, с учётом выбытия ветхого жилого фонда, объём нового строительства должен составить порядка 770-780 тыс. кв. м.
 
 
В Железнодорожном районе находятся несколько достаточно перспективных (с точки зрения застройщиков) территорий, это жилые районы Вокзальный, Завокзальный, Заречный, Новая и Старая Сортировки. Так вот на всех этих территориях за 15 лет планируется построить чуть более 700 тыс. кв. м жилья.
 
Для сравнения, на одной только Широкой Речке за те же 15 лет планируется построить 1,47 млн кв. м жилья. Сходные объёмы строительства планируются на ВИЗе. Впрочем, у Широкой Речки и ВИЗа строительный потенциал сегодня реально больше. Возможно вопрос о массовой застройке пустующих земель Железнодорожного района (Шувакиш, Палкино, Северка) будет поставлен после 2035 года.
 
Фото: Стратегия развития Железнодорожного района и METRTV.ru
 
Посмотреть жилые комплексы уже сданные, только строящиеся и те, о которых ещё никто не знает, можно здесь.
 
 

Новости рынка недвижимости