На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!

Небанальные проблемы загородки

  • 5.12.2009
  • 3800
  • видео (12)

Как классифицировать коттеджные поселки и частные загородные постройки, если застройщики загородного рынка  в большей степени непрофессионалы.  С такой догмы началась секция по загородной недвижимости на Втором форуме риэлторов.  Самая простая классификация, она же самая спорная, по цене. Эконом в Екатеринбурге и его окрестностях оценивается в 3-4 миллиона, бизнес – 8-15, премиум – от 25 и выше.

Павел Маслихин, исполнительный директор АН «Восточное»Павел Маслихин, исполнительный директор АН «Восточное»:
Безусловно, в коттедже важна не только стоимость, вернее, это не первое, что нужно спрашивать у продавца. Прежде всего, нужно смотреть сам проект. Могу сказать, что на сегодняшний день наиболее востребованный класс по коттеджам – это эконом-плюс. В этом ценовом сегменте самые востребованные коттеджи, которых на рынке практически нет. 
   

Сделав замечание по поводу эконома, представитель агентства недвижимости «Восточное» доклад продолжил, опираясь на опыт с элиткой.  В зале понимающе кивали. Дешевыми коттеджами заниматься не очень выгодно. Может быть только для количества, чтобы витрина была заполнена, если будет организован «Магазин загородной недвижимости». Но форма этакого супермаркета загородки, где вешать будут в граммах, большого энтузиазма в зале не вызвала. На местах шептались, что торговать там собираются продуктом глубокой заморозки. В Екатеринбурге заявлено 77 проектов коттеджных поселков. Однако там, где строят, продажи идут и без магазинного вмешательства. Остальные продавцы на время или навсегда остановили стройку. И это уже просроченный товар. Однако даже таким можно Михаил Дэви, президент УПНторговать, пытался убедить зал нынешний президент УПН. Докладчик говорил тихо и с большими паузами про то, как сам понял, что нужно делать, чтобы шли продажи даже самого что ни на есть неликвида. Зал ждал разоблачения интриги: за какую же такую громадную стоимость были проданы отдельные объекты.

 

Михаил Дэви, президент УПН:
15 соток, в поселке в черте города – 70 тыс. рублей за квадратный метр. 

Однако прозрачный намек на плохих танцоров прозвучал довольно грустно. Стало понятно, что не все дело в знании рынка и риэлторском чутье. Есть еще административный ресурс, которым пока могут пользоваться только риэлторы Челябинска.

Собственно, челябинских коллег пригласили на форум по рекомендации Москвы. В столице этот доклад уже слушали и с выводами согласились. Молодой, активный директор челябинского агентства «Компаньон» Арсен Унанян, приехавший в Екатеринбург на Audi Q7, имеет весьма приятную манеру речи. Его слог простой, понятный, и по делу. А дела у челябинского протеже, с его слов, в кризис элитные.

Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (челябинск):Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (челябинск):
У нас в компании не изменилось, а даже наоборот, увеличилось количество сделок по коттеджам элитного сегмента. Я могу объяснить. Это произошло по той причине, что в среднем по городу стоимость упала на 30%. На квартиру это составило 400-500 тыс. рублей, а на элитный коттедж это составило – 5-7 млн. Люди, которые ищут себе такую недвижимость, ищут ее год-два-три. Для них это ощутимое снижение. То есть, они видели этот дом в прошлом году за 40 млн., а в этом они купили его за 30 млн. рублей и рады без памяти, потому как он еще в прошлом году им понравился, просто тогда был дорогим.

Говорил господин Унанян минут 15 при полной тишине. И в середине речи вдруг предложил екатеринбургским риэлторам средство от ледникового периода. Не нужно рекламировать недвижимость в глянцевых журналах. Товар клиент должен видеть в натуре. Нужны ресурсы реалистичные: экскурсии например.

Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (челябинск):
Клиент не должен видеть рекламу в газетах. Нужны выездные какие-то мероприятия. Нужно вывозить на объекты тех же риэлторов, которые должны знать, что продают. Организовывать автобусные туры для потребителей.

Сам того не понимая, Унанян наступил на больную мозоль екатеринбургских застройщиков и риэлторов: тот самый административный ресурс.

Вадим Шамшурин, директор по развитию ПКФ «Палникс»Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (Челябинск):
Перед тем, как строить поселок, подумайте о том, какая там школа, детский сад или еще что-то должны быть.
Вадим Шамшурин, директор по развитию ПКФ «Палникс»:
Это город должен решать
Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (Челябинск):
Мы коммерческие структуры и почему город должен за нас это решать? Никто за нас ничего не должен. Это изначально должно быть в бизнес-процессах, которые мы планируем.
Вадим Шамшурин, директор по развитию ПКФ «Палникс»:
Город говорит: вы сети постройте за свои деньги (за деньги застройщиков) и отдайте их нам обратно.
Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (Челябинск):
Не совсем такая ситуация. Я челябинских застройщиков отправляю в город Пермь.
Вадим Шамшурин, директор по развитию ПКФ «Палникс»:
То есть город взял на себя все-таки часть затрат. 
Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (Челябинск):
В каждом регионе по-разному.
Вадим Шамшурин, директор по развитию ПКФ «Палникс»:
А в Челябинске такого нет?
Арсен Унанян, руководитель группы предприятий «Компаньон» (Челябинск):
На сегодня – нет.

Это только через несколько дней после форума стало понятно, что вопросы из зала были вполне конкретными, а ответы несколько идеализированными. Арбитражный суд принял решение взыскать с энергосбытовой компании «Палникс-Сервис» в пользу сетевой организации почти 3 миллиона рублей.

В Екатеринбурге застройщики в частных беседах со СМИ часто жалуются, что готовы были бы на свои деньги тянуть и сети, а также строить детские сады и больницы, но ведь объекты в итоге забирают в другую юрисдикцию. Разговор о проблемах загородки, строительства вообще и роли риэлтеров так и остался незавершенным. Все-таки политический климат на состояние местного рынка в разных регионах имеет очень разное влияние.

comments powered by HyperComments
Прямая линия:

Новости рынка недвижимости