На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!

Ошибка юристов банка, или Вместо правды героизм

  • 16.5.2023
  • 1137

Бывают в практике такие истории, когда банк перестраховывается, а героически «вывозить» ситуацию приходится риэлтору. И тогда у человека должна быть самая высокая степень порядочности. Ведь соблазну воспользоваться обстоятельствами могут противостоять не все.

Эксперт по ипотеке (Екатеринбург) Ирина Халикова

У меня есть подруга. Так сложилась ее жизнь, что она много лет живёт в квартире, которая оформлена на ее маму, брата и племянника. Жила она одна, платила «коммуналку». Но в какой-то момент решила предложить родственникам выкупить у них это жилье в ипотеку. Как-то некомфортно ей стало в квартире без права собственности на нее.

Никто из собственников не был против продажи. Маме 80 лет, она живет с сыном, братом моей подруги. И своей дочери переписать долю ей не жалко. Брат тоже был не против. Он строил свой дом, и ему были нужнее деньги, чем старенькая квартира. Племяннику и вовсе было на тот момент 14 лет.

С риэлтором они обратились сначала в органы опеки, чтобы получить разрешение на продажу доли несовершеннолетнего, а потом к нотариусу. Опека согласие дала – сын брата получит долю в новом коттедже. Нотариус тоже «дал добро». Оставалось только взять ипотеку.

Серо-зеленое «Нет»

Оформление ипотеки – дело не быстрое. А у стройки сезон короткий, и цены на стройматериалы растут с каждым днем. Решили так – моя подруга отдает брату первый взнос, чтобы он закупил необходимое для строительства, а в договоре укажут, что покупатель часть денег получил.

Банк ВТБ предварительно заявку одобрил. Все четверо участников сделки и их риэлтор пришли в офис на подписание кредитного договора, подписали его и ожидали зачисления денег на счет. Прошло немного времени и их уведомляют, что деньги банк перечислить не может. Как так? А юристы нашли в сделке нарушение закона. Лица моей подруги, ее брата и мамы стали серо-зелеными. Деньги-то уже потрачены, брат стройматериалы заказал.

Что же случилось в банке? Процедура проверки законности сделки проходит в банке в несколько этапов на основе согласия других соответствующих органов. Опека дала согласие, потому что для них главное, чтобы ребенок был наделен долей не хуже той, которую имел. Нотариус нарушений тоже не увидела. Сделка была нотариальной, потому что продавалась доля ребенка. И если бы нотариус сказала «Нет», то мы бы и в банк даже не смогли обратиться. Банк также предварительно одобрил сделку. И мы считали оформление ипотеки уже просто формальностью.

Между тем, непосредственно перед зачислением денег на счет клиента банк проверяет юридическую чистоту сделки еще раз, и этим занимаются юристы уже головного офиса. И вот на последнем этапе приходит отказ. Юристы головного офиса сочли покупку тетей доли у племенника нарушением Гражданского Кодекса, который запрещает близким родственникам сделки с несовершеннолетними.

Первой опомнилась риэлтор. Если долю мальчика нельзя продать его тете, то мальчик вполне может продать долю своему риэлтору. Приказ опеки есть, договор купли-продажи у нотариуса можно переделать. А через неделю мы с тетей-покупательницей придем к вам в банк снова, но уже вдвоем. Нормально для вас это будет? Вопросов больше не возникнет? В банке ответили, что при такой схеме вопросов не будет.

Так риэлтор стала единоличной собственницей квартиры. А через несколько дней продала ее моей подруге за ипотечные деньги, которые в итоге получил брат.

 

* * *

 

Почему юристы банка вдруг решили, что тетя, сестра отца мальчика, является ребенку близким родственником – это останется неизвестным. Тетя, конечно, родственник, но не настолько близкий, считает закон. Именно поэтому нотариус и разрешила сделку.

Между тем, разбираться в юридических нюансах, добиваться правды или объяснений от банка у подруги времени не было. Люди и так были ошеломлены ситуацией отказа. Нужно было какое-то срочное решение, которое бы устроило все стороны.

Ранее по теме:

Новости рынка недвижимости