На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!

Обзор. Гляделки. ЖК Утес

  • 26.11.2023
  • 540

Колоритному Уктусу, кажется, на веки вечные суждено быть рабочей слободкой. Заводской дух явно не желает уходить с берегов Исети. Вот и на месте бывшего завода начали строить типовые дома заводского исполнения. Приглядываемся к жизни в стандартных планировках на фоне живописных излучин, площадок для расслабона и интриги с Трамвайно-троллейбусным управлением.

Вторая промка и третий ЖК у застройщика ПИК в Екатеринбурге. На территории бывшего завода «Каучук» московский девелопер начал возводить первые дома проекта. Зимой среди голых ветвей тополиной аллеи корпуса можно рассмотреть даже с другого берега Исети.

Актуальный для ПИКа план застройки. Детский сад, школа, два многоэтажных наземных паркинга. Между Исетью и жилыми домами зона развлечений и вечного чииииилла. Заборов нет.

Первоначально в плане домов было 11. Но после недавних изменений в проекте (не исключено, что по совету городских властей) их осталось 10. При этом интригу добавил смежный участок, на котором власти тоже разрешили построить высотки. И, казалось бы, этим застройщиком должен стать ПИК. Но ПИК сосредоточен на строящемся проекте. И заявлений о расширении уже обозначенной площадки не делал. Остаемся в неведении относительно новых строительных имен.

Детский сад планируется. В плане он обозначен на месте остатков заводских помещений. ПИК называет будущее здание «собственным детским садом». Но после урегулирования скандального вопроса передачи прав городским властям на строящееся здание садика и земли под школу в другом своем проекте, это сочетание рекламных слов воспринимаем лишь как фигуру речи.

Кстати, остатки кирпичной кладки, по некоторым сведениям, оказались вроде бы даже дореволюционной постройки. Но сохранить ее вряд ли кто-то планирует. Кроме того, в свое время завод, похоже, сильно вредил Исети, поскольку на таком производстве как каучук сброс химии в воду был явно неизбежен.

Под одну из парковок задействуют пятачок с гаражами-«ракушками». В Генплане он обозначен как ранее сформированный участок. А на карте ПИКа выглядит как земля, по которой вопрос со строительством паркинга уже решен.

К ЖК Утес ведет единственная дорога по ул. Гаршина. Ее используют также родители, которые возят детей в 131-ую школу на авто, поэтому по утрам и вечерам на неприметной улочке довольно плотные пробки. Кстати, вся территория на фото, вплоть до башенного крана, переведена в зону застройки высотками со всеми вытекающими. Возможно, продолжение улицы Рощинской как-то изменит положение, но это не точно.

К слову, улица Рощинская даже не мечтала о таких крутых поворотах судьбы. На смену рощам и кущам приходят асфальт и трамвай из Новокольцовского. А еще она будет длиннее и шире. И вообще приобретет статус магистрали районного значения. Если приглядеться - там экскаватор в серединке фото трудится.

Все еще непонятно, какая судьба ожидает улицу Гаршина, переходящую в этом месте в улицу академика Карпинского (в честь академика-геолога назван город Карпинск). Ходили разговоры, что она станет проезжей и соединится с улицей Лыжников. Но нынешний Генплан предлагает оставить ее в виде тупика.

Изображение: pik.ru

Похоже, ПИК что-то знает. Во всяком случае, рекламная визуализация проекта была отрисована заново. Это первая версия – на ней пешеходный мост от тупиковой улицы Карпинского до недостроя на Щербакова.

Изображение: pik.ru

А это актуалочка. Ракурс тот же – моста нет, кусты на месте.

Местность в натуре. На картах по маршруту трамвая из Новокольцовского для этого клочка берега рисовали трамвайное кольцо, временную конечную станцию.

Генплан Екатеринбурга. Фрагмент карты планируемого размещения объектов местного значения в части общественного транспорта. Актуальность – ноябрь 2023 г.

При этом Генплан, даже с учетом его изменчивости, никаких колец не изображает. А трамвайная линия по Щербакова проложена не в границах дороги, а в стороне, ближе к берегу.

Мы ни на что не намекаем, но и станция метро тоже поменяла свое местоположение , которое ранее планировали напротив недостроя на Щербакова. Ветка пройдет с другой стороны улицы Щербакова, вдоль Шишимской горки до Ботаники.

Делаем ставки, почему пропал пешеходный мост в рекламе ЖК Утес?

Варианты ответов:

  1. потому что набережную сделают прогулочной зоной;
  2. потому что здесь построят еще один дом;
  3. потому что вдоль берега пустят трамвайную линию, построят новый мост, а недострой снесут;
  4. свой вариант.

Вот что точно требует сноса, так это мост на Лыжников. Но сейчас нельзя. Для левобережного Уктуса – это дорога жизни. И для школьников, и для беременных, и для безлошадных. А водители должны молиться духу переправы денно и нощно, потому что каждая внештатная дорожная ситуация намертво блокирует автомобильное движение в районе.

Впрочем, быть школьником Уктуса означает иметь недюженную закалку. За знаниями в любую погоду, без асфальта, а после началки еще и без сопровождения.

Но есть и хорошие новости. Новую школу жители Уктуса из властей буквально выбили. Строителей обязали сдать ее в 2025 году зеленой деревянной Змеи. Ты уж не подведи, подколодная.

Строящаяся школа на Уктусе – объект нового размера. Таких больших зданий для раздачи начального и среднего образования в Екатеринбурге никогда не строили. Расчетная цифра - 1500 детей. Но мы же все знаем, что школы бывают безразмерные.

Единственная на левобережном Уктусе, действующая с 1960 года и сегодня почти разваливающаяся 131 школа на 800 мест обозначена на карте застройки ЖК Утес в гораздо больших размерах. Видимо, имеется в виду ее реконструкция или капитальная перестройка.

Интересно, а ПИК найдет возможность участвовать в частно-государственном партнерстве как самый крупный застройщик страны, раз уж на своей карте большую школу нарисовал?

А вот здание санатория «Уктус» на плане застройки ЖК Утес не обозначено, но расположено на границе с ним. Жилые дома и санаторий-исправцентр будет разделять лишь наземный паркинг.

Из каталогов лечебных учреждений можно узнать, что санаторий еще в 2015 году являлся многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением «Трамвайно-троллейбусного управления». Но теперь управление может выступить в качестве работодателя для заключенных, которые будут проживать в здании санатория. Такие вот парадоксы.

Между тем, новая роль разорившегося санатория – это не то, что хотели бы видеть жители Уктуса у себя в соседях. Думается, что от идеи не в восторге и те, кто присматривает квартиру в новостройках.

Исправцентр для заключенных и их охранников, конечно, не колония. Но и не школа же, в самом деле. Даже если учесть трудное положение трамвайно-троллейбусного управления, которому, по словам мэра, очень нужны сотрудники. Ждем развязки.

А что касается качества жилья от ПИК, то сей счет имеются разные мнения. Но, кажется, чудес не бывает. Обидненько.

Один подающий, один принимающий – и никакого лишнего человекоресурса на стройке. Тем более опасно висящего в люльке на стене. При таких-то скоростях задерживать сроки сдачи – тяжкий грех.

Изображение: pik.ru

Планировочные решения ПИКа – это не то, что требует тщательного изучения. Минимализм, помноженный на кубизм, и никаких излишеств, типа лоджий и тому подобных буржуазных инсинуаций.

Гораздо интереснее сравнить цены. ПИК поднял их примерно на 600 тысяч. И сделал это, видимо, сильно недавно, поскольку на официальном сайте острым глазом еще можно найти и устаревшие цифири.

Студия в ЖК Утес от 20 м2 = от 3 306 870 р.

Студия в ЖК Исеть парк от 19,6 м2 = от 4 149 320 р.

Студия в ЖК Космонавтов, 11 от 20,3 м2 = от 3 581 240 р.

Что не так с Космонавтами и Утесом, кроме того что они строятся в «промке»? Ну не может быть, чтобы нетипичный для ПИКа цвет фасадов у Исети стоил на лям больше с каждой маленькой квартиры.

Ранее по теме:

Новости рынка недвижимости